СРЕДСТВА ДЛЯ АВТОМОЙКИ — МИФЫ ПРИ ВЫБОРЕ

СРЕДСТВА ДЛЯ АВТОМОЙКИ — МИФЫ ПРИ ВЫБОРЕ.

С уверенностью можно сказать, что мойка современного авто — дело, которое требует серьезного и ответственного подхода. Лакокрасочные покрытия «железных коней» становятся все разнообразнее, а их владельцы — все более капризными и придирчивыми к качеству услуг и выбору моющих средств.

Многие автолюбители порой считают «народную мудрость» полезной в вопросах выбора автохимии, а некоторые и вовсе думают, что бытовые очистители вымоют грязь эффективней, чем профессиональная автокосметика. Поэтому мы решили посвятить статью развенчиванию самых популярных мифов о средствах автомойки и заодно ответить на часто задаваемые вопросы автолюбителей.

МИФ 1. ГУСТОЙ ЗНАЧИТ ХОРОШИЙ

Многим кажется, что густота и большое количество пены – это совершенная формула для улучшения самого средства и тем самым более качественной мойки машины. Скажем сразу — это миф. Однозначной связи между густотой и качеством конечного раствора моющего средства, нет. Ведь в конечном итоге на кузов машины попадает рабочий раствор, сопоставимый по вязкости с водой. Часто вязкость и густота средства даже мешают работать. Густое средство тяжело дозируется через автоматические системы, трудно смешивается с водой (особенно холодной) и неполностью извлекается из канистры, прилипая к стенкам, что увеличивает расходы автомойки на шампунь и усложняет очистку тары для вторичного использования. Итог — густота, как показатель оценки качества в отношении бесконтактных автошампуней не эффективна, хотя до сих пор служит верой и правдой продавцам автохимии.

Средство легко разводится в воде и не оказывает существенного влияния на работу дозирующих систем, таких как дозатроны, перистальтические насосы, мембранные насосы, инжекторные системы.

МИФ 2. ДВУХФАЗНЫЕ СРЕДСТВА ЛУЧШЕ ВЫМЫВАЮТ

На сегодняшний день в большом ассортименте средств для бесконтактной мойки автомобилей можно встретить как однофазные, так и двухфазные моющие средства. Распространенный миф среди автолюбителей – это то, что двухфазные средства вымывают поверхность лучше. Но правда ли это? Начнем с краткого описания. Верхний слой двухкомпонентных средств состоит из поверхностно-активных веществ и растворителей, а нижний слой представляет собой водный раствор неорганических и органических полярных веществ. Расслоение продуктов происходит из-за ограниченной взаимной растворимости компонентов смеси. Перед применением, для сохранения моющих свойств, двухфазные средства должны быть всегда тщательно перемешаны и переведены (внимание!) в однофазные путем разбавления водой (концентратом никто машину не моет). Вот уже начинает открываться истина, что разгадка мифа совершенно проста, при смешивании двухфазного компонента мы моем машину тем же однородным водным раствором — таким же, как однофазное моющее средство.

Одним из плюсов однофазных средств является более удобное использование, поскольку они обладают однородной текстурой и не требуют взбалтывания, перемешивания. Тем не менее себестоимость двухфазных моющих средств, как правило, меньше однофазных при одинаковом разбавлении.

Стоит сказать, что моющая способность двухфазного и однофазного средства совершенно одинакова, при любом использовании ваша машина будет вымыта идеально чисто.

В линейке продуктов компании Клинол, присутствуют высокоэффективные однофазные и двухфазные средства автохимии.

МИФ 3. НАЛЕТ НА МАШИНЕ ПОСЛЕ ЗИМЫ – ОСТАТКИ РЕАГЕНТА

Российская зима — тяжелое время для наших автомобилей. Дело не только в низких температурах, но еще и во множестве реагентов, выливаемых на дороги общего пользования. Широкое повсеместное применение антигололедных средств приводит к осаждению на кузовах автомобилей грязи с примесью соли, битума, различной мелкой пыли и т.д. Но верно ли мнение автолюбителя, что после зимы именно реагенты оставляют налет на кузове машины? Тут надо разобраться более детально, задав вопрос обладателю авто, насколько часто он в зимний период мыл машину.

Загрязнение машины реагентами происходит следующим образом: солевой раствор способствует осаждению мелких частиц на кузове машины. Если мы раз за разом, постоянно орошаем поверхность машины, колеса, стекла солевым раствором, в котором присутствует мелкодисперсная грязь, и при этом не посещаем мойку, тем самым мы намеренно способствуем тому, чтобы на поверхности остались и уплотнились самые маленькие частицы. Соответственно, сила сцепления между ними становится все выше, удерживая все больше грязи. Когда же начинаем мыть машину, то видим на поверхности тонкий слой, считая налет остатками реагента, что в корне не верно. Ведь в 90% случаев все реагенты, которые используются на зимних дорогах, это водорастворимые соли, хорошо смываемые водой. В итоге соли смыты, а накапливаемая мелкодисперсная грязь (последствия реагента), въевшаяся за долгое время, остается в виде тонкого налета.

Вот так мы развенчали очередной миф. Вывод один: в любое время года будьте внимательней к своим «железным коням». При условии ежедневной эксплуатации, мойте их в зимнее время, как и летом, один раз в неделю.

МИФ 4. ПОЛОСОЧНЫЙ ТЕСТ — МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Нельзя однозначно сказать, что эффект от полосочного теста является мифом, доля пользы в нем присутствует. Например, он хорош для предварительной мойки. Зато с уверенностью можно заявить, что данный тест является идеальным маркетинговым ходом. Реклама – двигатель торговли. Но немного «погуглив», мы обнаружим крайне малую распространенность полосочных тестов для определения качества моющих средств. Очередное подтверждение тому, что с помощью такого теста достаточно сложно наверняка определить, какое средство лучше, а какое — хуже.

Сделать выбор в пользу того или иного производителя автохимии можно только после полного цикла бесконтактной мойки всей поверхности автомобиля с применением автошампуня выбранной марки и профессионального моющего оборудования.

МИФ 5. ЖЖЕТ РУКИ, ЗНАЧИТ МОЕТ

Сияющая машина после автомойки – результат использования качественной автомобильной химии. В борьбе за каждого клиента нерадивые автомойщики готовы прибегнуть к любым способам. Например, засовывая незащищенную руку в щелочной раствор автохимии, уверяют людей, что чем больше средство жжет руки, тем лучше будет вымыта машина. Высокощелочные средства и средства, содержащие органические растворители, особенно сильно воздействуют на человека, но это никак не связанно с тем, что они лучше и качественней вымоют вашу машину. Очередной миф!

Следует обратить повышенное внимание на безопасность использования средств для бесконтактной мойки автомобилей обслуживающим персоналом. Независимо от торговой марки и качества моющих средств использование средств индивидуальной защиты работниками автомоек является обязательным!

МИФ 6. СПРЕЕР МОЕТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ПЕНОГЕНЕРАТОР

Существуют разные способы нанесения моющего раствора на поверхность машины. Самые распространенные — с помощью спрееров или пеногенераторов. Очередной миф о том, что спреер моет лучше, чем пеногенератор.

Спреер отличается от пеногенератора тем, что не образует пену, дает только мыльную эмульсию. Он не моет лучше других, всего лишь имеет свою технологию нанесения моющего средства. В конечном итоге, с помощью пеногенератора машина будет вымыта также качественно, как и после мойки спреером.

Один существенный нюанс все же присутствует, необходимо правильно выбирать средство для бесконтактной мойки, поскольку степень разбавления моющих составов может отличаться для каждого типа оборудования, с помощью которого будет вымыта ваша машина.

Высококачественная профессиональная автохимия компании Клинол, может использоваться на любом оборудовании для бесконтактной мойки.